Published April 30, 2025 | Version v1
Publication Open

ВИДЫ И ФУНКЦИИ ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Description

Статья посвящена рассмотрению сущности текстовой деятельности в образовательном процессе. Выделяются три основных вида текстовой деятельности: текстовоспринимающая, интерпретационная и текстообразующая. Особое внимание уделяется процессу восприятия текста как многоуровневому иерархическому механизму переработки информации, переходящему от сенсорного восприятия к понятийному осмыслению. Описывается модель восприятия текста, отражающая основные этапы когнитивной работы реципиента с речевым материалом. Подчёркивается, что успешное формирование навыков текстовой деятельности требует комплексного подхода, сочетающего развитие восприятия, интерпретации и самостоятельного создания текстов.

Ключевые слова: речь, текст, восприятие, коммуникация, обучение, интерпретация, русский язык, информация

Files

130-137.pdf

Files (462.4 kB)

Name Size Download all
md5:a1ef67980592a8bf71acd8cbc5b13153
462.4 kB Preview Download