ВИДЫ И ФУНКЦИИ ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Description
Статья посвящена рассмотрению сущности текстовой деятельности в образовательном процессе. Выделяются три основных вида текстовой деятельности: текстовоспринимающая, интерпретационная и текстообразующая. Особое внимание уделяется процессу восприятия текста как многоуровневому иерархическому механизму переработки информации, переходящему от сенсорного восприятия к понятийному осмыслению. Описывается модель восприятия текста, отражающая основные этапы когнитивной работы реципиента с речевым материалом. Подчёркивается, что успешное формирование навыков текстовой деятельности требует комплексного подхода, сочетающего развитие восприятия, интерпретации и самостоятельного создания текстов.
Ключевые слова: речь, текст, восприятие, коммуникация, обучение, интерпретация, русский язык, информация
Files
130-137.pdf
Files
(462.4 kB)
Name | Size | Download all |
---|---|---|
md5:a1ef67980592a8bf71acd8cbc5b13153
|
462.4 kB | Preview Download |