РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ НАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ В ДОИСЛАМСКИЙ ПЕРИОД ПОД ВЛИЯНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ

Authors

  • Файзуллаева Зебунисо Буходировна, доктор философии (PhD) по педагогическим наукам, доцент кафедры «Общая педагогика» Ташкентского государственного педагогического университета им.Низами

Abstract

В статье рассматриваются социальные факторы, повлиявшие на развитие педагогических идей народов Центральной Азии начиная с древнего периода истории Востока. С точки зрения истории педагогики особо актуален вопрос изучения древних национальных традиций народов Центральной Азии. Также немаловажное значение имеет ассимиляция цивилизаций Греции, Вавилоны, Мидии, Лидии, Сирии, Финикии на развитие духовной культуры народов Центральной Азии, так как они сыграли значимую роль в трансляции и распространении цивилизационных достижений до прихода ислама.

Согласно автору, социально-экономическое процветание и культурный обмен с соседними цивилизациями стимулировали развитие образовательных систем, формируя базу для педагогических традиций, взглядов и идей

References

1. Дьяконов М.М. Очерк истории Древнего Ирана. М.: Издательство Восточной литературы, 1961. – 444 с.

2. Олмстед А. «История Персидской империи»: Центрполиграф; М.; 2012 – 326 с.

3. Массон В.М. Страна тысячи городов. М.: Наука, 1966. –148 с.

4. Тревер К.В. Памятники греко-бактрийского искусства. Москва Ленинград: Издательство АН СССР, 1940. – 177 с.

Downloads

Published

2024-12-29