ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ИНКЛЮЗИВНОЙ СРЕДЕ НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИН ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА

Authors

  • Мингбоева Мохина Тулкинжон кизи Студент, Национальный педагогический университет Имени Низами, Узбекистан, г.Ташкент
  • Исламова Гулчехра Ташпулатовна Научный руководитель, и/о доц. заведующая кафедры “ Математика и методика преподавания её в начальном образовании”

Keywords:

Ключевые слова: инклюзивное образование, инклюзивная среда, психологический цикл, профессиональная подготовка, работа с детьми с ОВЗ, педагогическая психология, инклюзия в школе, адаптация учащихся

Abstract

Статья посвящена роли дисциплин психологического цикла в подготовке будущих педагогов к инклюзивному образованию. Отмечается, что инклюзия требует от учителя понимания индивидуальных особенностей детей, гибкости, эмпатии и владения методами психолого-педагогической поддержки. Подчеркивается значимость изучения общей, возрастной, педагогической и коррекционной психологии, а также психолого-педагогической диагностики. Отмечаются проблемы недостаточной практико-ориентированности и отсутствие комплексного подхода в образовательных программах.

 

References

1. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Смысл, 2005.

2. Данилов А.А., Тихомирова Л.Ф. Педагогическая психология. — М.: Академия, 2020.

3. Зеер Э.Ф., Сыромятникова И.С. Психология профессионального образования. — М.: Юрайт, 2021.

4. Исаев Е.И., Мищенко А.И. Возрастная и педагогическая психология. — М.: Владос, 2019.

5. Малофеев Н.Н. Инклюзивное образование: проблемы и перспективы. — М.: Просвещение, 2018.

Published

2025-06-24

How to Cite

Мингбоева Мохина Тулкинжон кизи, & Исламова Гулчехра Ташпулатовна. (2025). ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ИНКЛЮЗИВНОЙ СРЕДЕ НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИН ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА. ZAMONAVIY TA’LIMDA FAN VA INNOVATSION TADQIQOTLAR, 3(8), 69–73. Retrieved from http://zamtadqiqot.uz/index.php/zt/article/view/1397