ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ИНКЛЮЗИВНОЙ СРЕДЕ НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИН ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА
Keywords:
Ключевые слова: инклюзивное образование, инклюзивная среда, психологический цикл, профессиональная подготовка, работа с детьми с ОВЗ, педагогическая психология, инклюзия в школе, адаптация учащихсяAbstract
Статья посвящена роли дисциплин психологического цикла в подготовке будущих педагогов к инклюзивному образованию. Отмечается, что инклюзия требует от учителя понимания индивидуальных особенностей детей, гибкости, эмпатии и владения методами психолого-педагогической поддержки. Подчеркивается значимость изучения общей, возрастной, педагогической и коррекционной психологии, а также психолого-педагогической диагностики. Отмечаются проблемы недостаточной практико-ориентированности и отсутствие комплексного подхода в образовательных программах.
References
1. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Смысл, 2005.
2. Данилов А.А., Тихомирова Л.Ф. Педагогическая психология. — М.: Академия, 2020.
3. Зеер Э.Ф., Сыромятникова И.С. Психология профессионального образования. — М.: Юрайт, 2021.
4. Исаев Е.И., Мищенко А.И. Возрастная и педагогическая психология. — М.: Владос, 2019.
5. Малофеев Н.Н. Инклюзивное образование: проблемы и перспективы. — М.: Просвещение, 2018.