ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
Abstract
В условиях перемен на рынке труда и увеличения запросов к качеству подготовки профессионалов особое значение обретает формирование у учащихся навыков, обеспечивающих трудоустройство и профессиональную адаптацию. Дуальное обучение, базирующееся на интеграции теоретического и практического обучения, становится действенным инструментом в решении данных задач. Теоретические основы дуальной модели опираются на принципы сочетания учебы и труда, социального партнерства, компетентностного и деятельностного подходов, обеспечивая подготовку специалистов, соответствующих требованиям современной экономики.
Ключевые слова: дуальное обучение, трудоустройства, профессиональные навыки, практическая подготовка, международный уровень.
References
1. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан, от 29.03.2021 г. № 163. О мерах по организации дуального образования в системе профессионального образования. https://lex.uz/ru/docs/5347766.
2. Дуальное образование [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/ wiki/.
3. Г.Г.Серкова. Дуальное обучение: проблемы, перспективы. " Качество профессионального образования и рынок трудовых ресурсов. Инновационное развитие профессионального образования.
4. Есенина, Е. Ю. О модели профессионального образования с учетом опыта Германии и Финляндии [Текст] / Е. Ю. Есенина // Профессиональное образование. Столица. — 2014. — № 11. — С. 17–20.
5. Пономарева М.А., Моисеева Л.В. Перспективы дуального обучения в повышении качества профессионального образования студентов лесотехнического колледжа // Современные проблемы науки и образования. 2022. № 6-1. ;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=32333 (дата обращения: 02.08.2025).DOI: https://doi.org/10.17513/spno.32333.

