МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Abstract
статья затрагивает актуальную на сегодняшний день проблему подготовки старше-классников к итоговому сочинению (введено с 2014 года). Автором выявлена проблема фрагментарности знаний, которая не позволяет учащимся полноценно раскрыть тему «Человек и общество». Обоснована необходимость системного обзорного повторения сведений об историко-литературных процессах и ис-торических периодах. С этой целью автором предложена опорная схема-конспект (технология развития критического мышления, логико-смысловое моделирование), связывающая монографические и обзорные темы в целостную картину.
References
1. Кудряшов, Н.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1981.
2.Подругина,И.А.Методикаобзорногоизученияэпическихпроизведенийвстаршихклассах. – М., 1974.
3. Ионин, Г.Н. Опыт поисков специфических методов преподавания литературы - история вопроса, итоги, перспективы // Основные итоги становления предметных методик в XX веке и перспективы их развития. – СПб.: Глагол. 2002. – С. 80–136.
4. Квятовский, Е.В. Изучение обзорных тем // Литература в школе. – 1999. – № 5.
5. Зинин, С.А. Внутрипредметные связи в изучении школьного историко-литературного курса. – М.: Русское слово, 2006.
6. Никольский, В.А. Методика преподавания литературы в средней и старшей школе: Учебное пособие для студентов институтов. – М.: Просвещение, 1971.

