СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
Keywords:
лючевые слова: подход, методика преподавания русского языка как иностранного, концептуальный подход, метаметодический подход, классификации подходов к обучению.Abstract
Аннотация: статья освещает вопросы внедрения современных методов обучения в практике преподавания русского языка как иностранного в Узбекистане. Автор утверждает, что для успешного решения этой задачи в методике преподавания русского языка как иностранного в нашей республике внедряются современные подходы, отражающие в своем содержании основные тенденции мирового образования. Речь идет о социакультурном, текстоориентированном, компетентностном, концептуальном, личностно-ориентированном, метаметодическом, лингвокультурологическом и т.д. подходах. Подход к обучению есть стратегическая идея того, чему и как следует обучать. Подход диктует выбор приёмов обучения; он может быть реализован в группе методов и технологий обучения.
References
1. Асмолов А.Г. и др. Проектирование универсальных учебных действий встаршей школе. – Национальный психологический журнал. – 2011. – №1(5). – С. 104-110.
2. Макшанцева Н.В. Освоение семантического пространства русского языка на основе концептуального подхода// «наука и образование: новое время» № 6, 2016. Http://www.articulus-info.ru/
3. Nurmanov, A. (2024). Effective communication as a communicative process, activity and attitude of subjects educational process. // Science and innovation international scientific journal volume 3 issue 4 april 2024. https://doi.org/10.5281/zenodo.10909138
4. А.Т.Нурманов, С.Б.Королева, Д.С.Саъдуллаев, Ю.В.Тураходжаева. Методика преподавания русского языка. [Текст]: учебник. – Т.: Издательство «ZEBO PRINT», 2022 – 256 с.
5. Методика преподавания русского языка как иностранного. Учебник /А.Т.Нурманов, Б.Х. Рахимов, Ф.Б. Ниязов, Г.Б. Ескараева, З.О. Каримова, А.Х. Узаков. – Tашкент: “NIF MSH”, 2024. – 375 с

