ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Abstract
Данная работа посвящена проблеме использования мультимедийных средств и интерактивных игр для повышения интереса к изучению иностранных языков у старшеклассников. Наверняка, низкий уровень заинтересованности младших школьников в изучении иноземного языка вызван неэффективностью традиционных подходов. Зато использование современных технологий (дидактические программы, анимационные ролики, а также компьютерные и кассовые игры) может существенно изменить ситуацию. Исследование проводилось в проектах, которые различались только методами обучения: традиционными и с применением интерактивных технологий. Результаты показывают, что использование интерактивных инструментов увеличивает уровень мотивации к учению и результаты обучения, что открывает возможности для их широкого использования в методике преподавания языков.
References
1. Anderson, C. A., & Dill, K. E. (2000). Видеоигры и агрессивные мысли, чувства и поведение в лаборатории и в жизни. Journal of Personality and Social Psychology, 78(4), 772-790. https://doi.org/10.1037/0022-3514.78.4.772
2. Dörnyei, Z. (2001). Мотивационные стратегии в языковом классе. Cambridge University Press.
3. Gardner, R. C. (2006). Мотивация и приобретение второго языка: социальная психология изучения языка. Language Teaching, 39(2), 123-148. https://www.jstor.org/stable/4145509
4. Gee, J. P. (2003). Чему нас могут научить видеоигры в обучении и грамотности. Компьютеры в школах, 19(3-4), 1-24. https://doi.org/10.1300/J025v19n03_01
5. Джонсон, Д. В. и Джонсон, Р. Т. (1999). Обучение вместе и в одиночку: кооперативное, конкурентное и индивидуальное обучение (5-е изд.). Allyn & Bacon.
6. Майер, Р. Э. (2009). Мультимедийное обучение. Cambridge University Press. https://doi.org/10.1017/CBO9780511811678
7. Ривз, Т. К. (2006). Проектирование интерактивных учебных сред. Образовательные технологии, 46(1), 3-9. https://www.jstor.org/stable/42748928
8. Рибер, Л. П. (1996). Серьезно рассматривая игру: проектирование интерактивных обучающих сред на основе смешивания микромиров, симуляций и игр. Исследования и разработки образовательных технологий, 44(2), 43-58. https://doi.org/10.1007/BF02300457
9. Выготский, Л. С. (1978). Разум в обществе: развитие высших психологических процессов. Издательство Гарвардского университета
10. Варшауэр, М. (2007). Использование технологий в изучении языка: обзор исследований. TESOL Quarterly, 41(2), 311-331. https://doi.org/10.1002/j.1545-7249.2007.tb00058.