ИНТЕГРАЦИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ЗНАНИЙ В НАЧАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ: ПОДХОДЫ И ПРИМЕРЫ

Authors

  • Тулкинова Розияхон Жахонгир кизи студент, Национальный педагогический университет Узбекистана имени Низами, Узбекистан, г.Ташкент

Keywords:

интеграция предметов, естественнонаучные знания, начальное образование, межпредметные связи, окружающий мир, проектная деятельность, тематическое обучение, наблюдение и эксперимент, учебный проект, формирование научного мышления, природоведение, методы интеграции, интегративный подход, учебно-познавательная деятельность, междисциплинарный подход, начальные классы.

Abstract

Современное начальное образование ориентировано не только на освоение базовых знаний, но и на формирование у младших школьников целостной картины мира, исследовательского интереса, критического мышления. В этом контексте интеграция естественнонаучных знаний становится важным направлением педагогической практики. Она позволяет расширить рамки традиционного преподавания и сделать обучение более живым, практикоориентированным и междисциплинарным.

References

1. Жилин В.С. Игровая ситуация: интегрирование дисциплин / В.С.Жилин // Учитель. – 2002.

2. Плишкина Р.М. Межпредметный урок / Р.М.Плишкина // Открытая школа. – 2005. № 2. – С. 29.

3. Сенникова В.И. Интегрированные связи в обучении / В.И.Сенникова. – М.: АСТпресс, 2005.

4. Пидкасистый П.И. Педагогическая технология в учебном процессе. — М.: Педагогика, 1996.

5. Блинов В.И., Сергеев И.С. Интеграция содержания общего и профессионального образования: теоретико-методологический аспект. — М.: Центр профессионального образования, 2009.

6. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Методика преподавания курса “Окружающий мир” в начальной школе. — М.: Академия, 2016.

7. Ермолаева М.В. Интеграция содержания учебных предметов в начальной школе как условие повышения качества образования // Начальная школа. — 2019.

Downloads

Published

2025-06-24

How to Cite

Тулкинова Розияхон Жахонгир кизи. (2025). ИНТЕГРАЦИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ЗНАНИЙ В НАЧАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ: ПОДХОДЫ И ПРИМЕРЫ. ZAMONAVIY TA’LIMDA FAN VA INNOVATSION TADQIQOTLAR, 3(8), 87–91. Retrieved from http://zamtadqiqot.uz/index.php/zt/article/view/1400