ИНТЕГРАЦИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ЗНАНИЙ В НАЧАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ: ПОДХОДЫ И ПРИМЕРЫ
Keywords:
интеграция предметов, естественнонаучные знания, начальное образование, межпредметные связи, окружающий мир, проектная деятельность, тематическое обучение, наблюдение и эксперимент, учебный проект, формирование научного мышления, природоведение, методы интеграции, интегративный подход, учебно-познавательная деятельность, междисциплинарный подход, начальные классы.Abstract
Современное начальное образование ориентировано не только на освоение базовых знаний, но и на формирование у младших школьников целостной картины мира, исследовательского интереса, критического мышления. В этом контексте интеграция естественнонаучных знаний становится важным направлением педагогической практики. Она позволяет расширить рамки традиционного преподавания и сделать обучение более живым, практикоориентированным и междисциплинарным.
References
1. Жилин В.С. Игровая ситуация: интегрирование дисциплин / В.С.Жилин // Учитель. – 2002.
2. Плишкина Р.М. Межпредметный урок / Р.М.Плишкина // Открытая школа. – 2005. № 2. – С. 29.
3. Сенникова В.И. Интегрированные связи в обучении / В.И.Сенникова. – М.: АСТпресс, 2005.
4. Пидкасистый П.И. Педагогическая технология в учебном процессе. — М.: Педагогика, 1996.
5. Блинов В.И., Сергеев И.С. Интеграция содержания общего и профессионального образования: теоретико-методологический аспект. — М.: Центр профессионального образования, 2009.
6. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Методика преподавания курса “Окружающий мир” в начальной школе. — М.: Академия, 2016.
7. Ермолаева М.В. Интеграция содержания учебных предметов в начальной школе как условие повышения качества образования // Начальная школа. — 2019.